Фрагмент интервью с Константином Платовым о Freestyle CARUSEL 314.

russian water ramp from fingerkiter on Vimeo.

(Полную версию интервью можно прочитать здесь)

Д.К.: Что ж, поговорим о главном – об уникальном проекте Карусели. Чья была идея создать подобную конструкцию?

 

image015

К.П.: В принципе известно, что сложные трюки на лыжах гораздо безопаснее отрабатывать с приземлением в воду, а не в подушку, это мировая практика. У нас же в стране на данный момент всего два водных трамплина – в Питере и Новосибирске. И грех было бы не построить водный трамплин в Москве. Но ведь кто-то хочет прыгать и в подушку, особенно в холодную погоду! И всю весну мы думали, как бы так сделать, чтобы можно было прыгать и в воду и в подушку? И желательно как с лыжного, так и с колесного трамплина. Сделать по два каждого трамплина в разные стороны – в озеро и на берег? Слишком дорого! Как и полагается – решение пришло во сне.

Я поделился идеей Карусели с папой нашей постоянной посетительницы могулистки Ксюши – Володей Кузнецовым, он архитектор. Ему идея тоже показалась блестящей, он в свою очередь посоветовался со своим тестем - профессором МГСУ Плотниковым А.А., который провел расчеты и показал, что такая конструкция вполне реальна. Он же подготовил чертежи на основании своих расчетов.

 

Д.К.: Карусель была построена в нереально короткий срок, как это вам удалось? Какие трудности возникали во время постройки?

К.П.: Да, действительно, построили довольно быстро, причем фактически силами 3-4 человек. Это удалось благодаря «изнурительному самоотверженному труду» нескольких единомышленников. Мы работали от рассвета до заката без выходных два месяца. Кроме меня и уже упомянутого Володи Кузнецова это Эдик Остроухов (со своей дочкой могулисткой Машей и женой), Сергей Лапицкий и наш сварщик Саид-Паша, специально приехавший с Чегета. Кроме того – периодически приходили помогать друзья, всех не упомянешь. Но в среднем, на стройке одновременно работало 3-4 человека. С финансовой стороны нам очень помог Владислав Лисогорский (компания «Волшебное Дерево», занимающаяся специями) – без него мы бы до сих пор еще строили. Флаги этой компании с девизом «Вкус Жизни. Острота Ощущений» - постоянно украшают нашу Фристайл Карусель. Спасибо Алене Ююковой, которая координировала некоторые моменты в области PR.

 

edic_copy

 

said_copy

_MG_8624_copy

volodya_copy

masha_copy

juju_said_copy

friends_copy

 

Ну и конечно же, спасибо г/л комплексу «Парк Фристайл» и лично директору Фоменко В.В.

fomenko_copy

Д.К.: Ну, сейчас проект завершен и для отечественных экстремалов готова отличная тренировочная площадка. Расскажи о концепции проекта, для кого все это сооружалось? На каких снарядах можно проводить тренировки?

К.П.: Уникальность проекта – в его универсальности – тренировать трюки воздушной акробатики (фристайла) можно практически на любых снарядах: ролики, велосипед, маунтинборд, лыжи, сноуборд и др. – как с приземлением в подушку, так и в воду. Кроме того, как приземление можно использовать жесткую наклонную подушку, которая имитирует реальное приземление. В дальнейшем планируется приземление из фанеры – для тех, кто уже отточил трюк на подушке до совершенства.

Особой «фишкой» водного трамплина для лыж и сноуборда является подвижная стартовая площадка – ее можно легко переставлять на различные высоты для спортсменов разного уровня – эту идею Эдик Остроухов подсмотрел в Швейцарии. Ну и конечно же – система вспенивания воды в зоне приземления (она еще не доделана, хотя компрессор и ресивер на 400л уже установлены), чтобы избежать жестких ударов об поверхность воды. Можно сказать, водный трамплин получился самым продвинутым в России!

IMG_6405_copy

Кроме трамплинов у нас на Карусели есть небольшой скалодром и просто нырятельная вышка (3 и 5 метров).

IMG_6408_copy

Еще, нашу конструкцию заценили паркурщики. В общем, конструкция получилась действительно универсальная.

Кстати, насчет «отечественных экстремалов» - недавно к нам заезжала международная делегация роллеров (Франция, Германия, Италия, Австралия) – они были восхищены нашей Каруселью.

 

Д.К.: В середине августа мы совместными усилиями провели торжественное открытие, какие впечатления остались от этого ивента?

К.П.: Впечатления не однозначные. С одной стороны, порадовала массовость велосипедистов, спасибо Даниилу Кондрушину и Александру Тюленеву (в том числе и за помощь в организации и проведении контестов). А вот из лыжников был только один (!) человек – Константин Ветошкин (кстати, он тоже нам немного помогал в строительстве Карусели).

Благодаря Алене Ююковой у нас был хороший призовой фонд, это тоже радовало. В призах было огромное количество наушников Philips O’Neil, рюкзаки Ogio, а компания actioncams.ru предоставила в призы камеру BlackEye XTR, которая досталась Павлу Вишневому.

Из курьезов мероприятия – при торжественном вращении Карусели мы снесли диджейскую будку вместе с двумя вертушками и другой аппаратурой – не учли это при установке. Наш диджей и друг Дима Сувенир отделался сильным испугом (за аппаратуру).

 

Д.К.: Планируется ли какая-либо движуха на Карусели в межсезонье и зимний период?

К.П.: Из ближайших событий – Закрытие летнего сезона – 20 октября, приходите! Кстати, в этот же день на Карьере наши друзья команда DISCO будет проводить свой знаменитый «Партизан», так что за один раз можно посетить сразу два мероприятия.

На зиму пока конкретных планов на Карусель нет, посмотрим по факту. Подушка, скорее всего будет стоять на «натуральном» склоне. Есть безумная идея провести на Крещение прыжки с трамплинов Карусели воду – сделать прорубь.

 

Д.К.: Если говорить о планах на будущее, будет ли проект как-либо изменен или модернизирован? Что еще хотелось бы воплотить в жизнь?

К.П.: Да, есть что доделать, есть что добавить. В этом сезоне мы не успели провести систему подачи воздуха в воду, чтобы обеспечить более мягкое приводнение в пену. Надо доделать скалодром. Как уже говорил – планируется фанерное приземление для колесников – чтобы, отработав трюк в подушку, или воду можно было перенести его в реальные условия жесткого приземления. Еще необходимо будет сделать понтонный пирс для выхода спортсмена после прыжка в воду.

Очень интересную идею предложил Антон Алексеевич Гавва – детский тренер по могулу из Крылатского – систему подогрева воды в озере в зоне приземления (!). Идея довольно простая, не смотря на кажущуюся абсурдность: ограничить зону приземления «ванной» из старых баннеров (например размера 5х10м), взять несколько старых автомобильных радиаторов, покрасить их в черный цвет, направить на солнце (юг). Ну и с помощью небольшого насоса обеспечить циркуляцию воды из ограниченной баннером зоны озера через эти радиаторы. В итоге вода в этой «ванной» будет на несколько градусов теплее, чем в озере. Сюда же еще можно включить фильтр для очистки воды (банальную бочку с песком), хотя вода в карьере и так довольно чистая.

Таким образом, поле для технического развития Карусели еще довольно большое.

С точки зрения организации тренировочного процесса – сейчас мы разрабатываем обучательные программы под руководством тренеров по различным видам спорта. Ведь многие начинающие, прыгнув несколько раз с трамплина в подушку, не знают, что им делать дальше, как развиваться. Нужны методики тренировок. Вот, например, по лыжам у нас уже есть тренер Эдик Остроухов, его программу можно посмотреть здесь.

Основная идея наших тренировочных программ заложена в нашем девизе «Мы за безопасный фристайл. Freestyle Safety» - программы строятся таким образом, чтобы возможные травмы при тренировках свести к минимуму.

 

Д.К.: Спасибо за интервью! Напоследок скажешь что-нибудь нашим читателям?

К.П.: Скажу, кроме «прокатись на нашей Карусели!» - приходите тренироваться вдумчиво, ставьте себе цели, ищите методики тренировок и тренеров, не забывайте про ОФП, тренируйтесь регулярно, не забывайте про безопасность – и тогда у вас все получится, будет расти средний уровень спортсменов по стране, и в дальнейшем Россия не будет так позорно смотреться в фристайловых дисциплинах Олимпиад и других международных соревнований.

Для примера добавлю, что в американских методиках тренировок прыжков в могуле, для стабильного закрепления трюка и возможности перехода к отработке следующего, спортсмен обязан выполнить не менее 80 (!) стабильных четких прыжков. Учитывая, что за одну тренировку реально сделать 25-30 прыжков, получаем три тренировки только одного трюка! В общем «напрыг», «напрыг» и еще раз «напрыг» - залог стабильности и безопасности в нашем деле.

(Полную версию интервью можно прочитать здесь)